Основы Sсratch

Настоящая общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования имеет техническую направленность. Позволяет обучающимся овладеть основами информационных технологий, развить алгоритмическое мышление и аналитические способности, получить базовые знания и умения в области алгоритмизации и программирования, также направлена на формирование у обучающихся знаний и навыков, необходимых для участия в олимпиадах по программированию.

Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития технических способностей обучающихся в летний каникулярный период.

На занятиях используется фронтальная, групповая и индивидуальная работа. Информация преподносится в виде беседы, демонстрации мультимедийных презентаций, видеороликов, с последующим выполнением определенных заданий. Результатом их деятельности могут быть соревнования между собой в программировании, научно-исследовательских проектах и работах по данным темам. Численный состав обучающихся группы 10-15 детей.

Режим занятий: Занятия проводятся 5 раза в неделю по 2 часа.

Продолжительность занятий- 45 минут, перерыв 10 минут.

Место проведения занятий: МБУ ДО «ЦДЮТТ Урус-Мартановского муниципального района».

Педагоги

Сурхоев Хамзат Рамазанович

Содержание программы

Содержание программы

2.1. Учебно-тематический план

№ Название разделов и тем Количество часов Формы проведения контроля всего в том числе теория практика

Раздел I. Вводное занятие

1.1. Введение. Техника безопасности. 2 1 1 Ознакомление. Анализ восприятия материала.

1.2. Основы ИТ. 4 2 2 Ознакомление. Анализ восприятия материала.

Раздел II. Scratch

2.1. Интерфейс Scratch. 8 4 4 Опрос. Наблюдение.

2.2. Реализация идеи. 6 5 1 Проектная работа.

 

2.2. Содержание учебно-тематического плана программы

Раздел 1. Scratch

Обучающийся будут создавать графику, анимацию, игры. Обучение будет проходить с использованием языка программирования Scratch. Также изучим конструктор двумерных игр для Windows Construct 2, который позволяет создавать 2D-игры различных жанров и сложности без навыков программирования

По итогам курса обучающиеся познакомятся с базовыми концепциями программирования (циклы, события, переменные, списки) и научатся создавать проекты на их основе.

Тема 1. Введение. Техника безопасности.

Основные требования безопасности перед началом работы. Демонстрация включение/отключение компьютеров, бесперебойных устройств.

Тема 2. Основы ИТ.

Дать общие сведения об информационных технологиях в жизни людей. Ознакомление с компьютерами. Общие понятия в программировании. Ознакомление с достижениями учащихся в предыдущие годы. Демонстрация существующих проектов. Ознакомление с содержанием работы.

Тема 3. Правовые основы обеспечения безопасности информационных технологий.

Правовые методы защиты информации.

Тема 4. Интерфейс Scratch и основы. Управление несколькими объектами. Знакомство с эффектами.

Теория: Знакомство с интерфейсом программы. Разбор основных функций и эффектов. Первый проект.

Практическая работа: Усложнение и загрузка первого проекта.

Тема 5. Координаты x,y. Переменные.

Теория: Что такое объекты, координаты осей, переменные?

Практическая работа: Создание персонажей, программирование, самостоятельное задание. Перемещение по направлениям, рисование по координатам, самостоятельное задание. Конструирование игры, виды отображения переменных, самостоятельное задание.

Тема 6. Проектирование усложненных игр. «Флеппи Бёрд»

Теория: Создание персонажей, анимации. Составление алгоритма хода игры и действий персонажей.

Практическая работа: Реализация и тестирование игры.

.

Тема 7. Генерация идей, работа в команде.

Практическая работа: Работа в команде, обсуждение и проработка идей.

Цели программы

Цель и задачи программы

Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков по таким направлениям, как: алгоритмизация, основы программирования и другим составляющим ИТ.

Задачи:

Обучающие:

- изучение основ программирования, освоение синтаксиса и семантики языков программирования;

- освоение стандартных алгоритмов решения олимпиадных задач по программированию;

- формирование установки на использование Интернет в учебных целях, решение учебных задач в режиме on-line;

- реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой.

Развивающие:

- развитие креативного мышления и пространственного воображения;

- развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности.

Воспитательные:

-повышение мотивации обучающихся к изобретательству;

-формирование у обучающихся стремления к получению качественного законченного материала;

-формирование навыков проектного мышления, работы в команде.

Результат программы

К концу обучения, обучающиеся будут знать:

· правила безопасной работы;

· компьютерную среду, включающую в себя ОС;

· понятие алгоритма как организованной последовательности действий;

· типы алгоритмов и их свойства;

· базовые алгоритмические конструкции;

· основные понятия программирования;

· правила записи базовых конструкций Scratch;

· способы реализации типовых алгоритмов на языке программирования;

· этапы процесса программирования;

· приемы разработки и отладки программ.

Обучающиеся будут уметь:

· работать с дополнительной литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

· записывать базовые алгоритмические структуры;

· разрабатывать схемы алгоритмов решения задач;

· проверять правильность алгоритмов;

· работать в среде программирования Scratch;

· разрабатывать программы;

· находить и исправлять ошибки в программах;

· уметь применять программные средства для решения практических задач.

Результаты развития обучающихся:

У обучающийся будут сформированы:

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

-способность к личностному самоопределению в выборе будущей профессии.

Результаты воспитания:

У обучающихся будут сформированы:

- устойчивый познавательный интерес к занятиям компьютерной технологии;

- ориентация на достижение успеха;

-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

Предметные результаты:

-формирование представлений о назначения и функций используемых информационных и коммуникационных технологий;

- создании рисунков с использованием основных операций графических редакторов;

- формирование умений осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- умений искать информацию в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках, словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов;

-умений писать web-сайт с использованием языка html.

Метапредметные результаты:

- развитие умения искать информацию в свободных источниках и структурировать ее;

- развитие умения грамотно письменно формулировать свои мысли.

Личностные:

- формирование первичных навыков анализа и критичной оценки получаемой информации;

-формирование ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.

Особые условия проведения

К основным отличительным особенностям настоящей программы можно отнести следующие пункты:

· кейсовая система обучения;

· проектная деятельность;

· направленность на soft-skills;

· игропрактика;

· среда для развития разных ролей в команде;

· направленность на развитие системного мышления;

· рефлексия.

Еще одной отличительной особенностью настоящей образовательной программы заключается в том, что она интегрирует в себе достижения современных и инновационных направлений.

 

Материально-техническая база

Реализация общеобразовательной общеразвивающей программы требует наличия учебного кабинета, оснащенного компьютерами.

Оборудование кабинета: рабочее место педагога с персональным компьютером с лицензионным программным обеспечением; компьютер или ноутбук обучающихся; магнитная доска, компьютер, проектор, интерактивная доска.