Основы ЦТвА

Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития технических способностей обучающихся в летний каникулярный период.

Актуальность- заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются технологии, моделирование, и программирование, т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и цифровых технологий в архитектуре. В педагогической целесообразности образовательной программы не приходиться сомневаться, т.к. обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным миром. В процессе моделирования и планировки чертежей кроме этого обучающиеся получат дополнительное образование в области физики, геометрии, математики и информатики.

Занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав группы 10-15 человек.
Режим занятий:
Количество занятий – 5 раз в неделю по 2 часа.
Продолжительность занятий – 45 минут, перерыв 10 минут.
Программой предусмотрено проведение комбинированных занятий: занятия состоят из теоретической и практической части, причём большее количество времени занимает практическая часть.

Программа рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста (10– 16 лет).
Зачисление в группы осуществляется по желанию ребенка (учитывая возраст) и заявлению его родителей (законных представителей).

Педагоги

Бексултанов Хамзат Асламбекович

Содержание программы

Содержание учебно-тематического плана программы
Раздел 1. Вводное занятие.
Тема 1.1. Правила ТБ в кабинете информатики при работе с персональным компьютером. История развития архитектуры в мировом сообществе и в частности России.
Тема 1.2. Цифровые технологии в архитектуре для начинающих, стартовый уровень.
Теория: Основы цифровых технологий в архитектуре.
Понятие: «Цифровые технологии в архитектуре» посвящен решению задач архитектурно-строительного проектирования при помощи актуальных цифровых инструментов, таких как генеративный дизайн, информационное моделирование и интенсивная визуализация. Современный подход к архитектуре предполагает использование параметрического моделирования и генеративного дизайна для алгоритмической обработки исходных данных и требований, исследования решений, работы с вариантами, что обеспечивает возможность адаптивного проектирование и формообразования.
Раздел 2. Моделирование.
Тема 2.1. SketchUp – это легкая в эксплуатации программа, основной функцией которой является трехмерное моделирование объектов любой сложности.
Практика. Выбор шаблона. Изучение интерфейса SketchUp. Обзор инструментов. Просмотр Quick Reference Card. Создание первой 3D модели.. SketchUp позволяет не просто рисовать здания, а разделить модель на части, повернуть, заглянуть внутрь нее, выполнить разрез сечения и даже сделать анимации для демонстрации.
Раздел 3. Планировка.
Тема 3.1. Создание малых архитектурных форм.
Теория: Малые архитектурные формы (МАФ) — вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки. Некоторые из элементов МАФ не несут утилитарных функций и имеют исключительно художественно-декоративное назначение.
Практика: Принцип комплексности. Нужно продумывать все МАФ на участке сразу, а не делать каждый по отдельности. Ведь они должны сочетаться друг с другом по выполняемым функциям, задачам, параметрам, материалам и внешнему виду.
Принцип соответствия масштабам и размерам. Необходимо создать гармоничное сочетание частей элементов, которые идеально соотносятся с ростом и параметрами человека, а также с масштабом окружающей среды.
Принцип стилевого единства. Общий стиль должен сохраняться в каждом отдельном элементе. Кроме того, малые архитектурные формы должны вписываться в ландшафт, сочетаться с другими строениями и окружением.
Принцип эффективности. Должна продумываться эргономика элементов благоустройства. Кроме того, необходимо учесть, какие материалы и конструкции будут использованы в работе, насколько их применение эффективно и экономично. Обычно мы используем металлический каркас, обитый деревом. Это экологичный и практичный вариант.
Принцип тандема эстетичности и полезности. Каждая малая архитектурная форма должна красиво выглядеть, украшая ландшафт, и нести определенную утилитарную функцию.
Тема 3.2. Моделирование экстерьера и интерьера.
Теория. Экстерьер  художественный или архитектурный внешний вид, оформление здания, автомобиля, строение тела животных и т.д., обеспечивающее человеку благоприятное эстетическое восприятие. В основе дизайна экстерьера лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме.
Интерьер это внутреннее пространство помещения, которое заключается в его архитектурном, художественном и функциональном оформлении. То есть в это определение умещается и отделка стен со всеми фигурными гипсокартонными конструкциями, арками, колоннами и перегородками. Оно распространяется и на материал, который используется для внутреннего оформления помещения на потолке, стенах и полу. 
Практика.
Определение объемных планировочных решений. То есть как будет выглядеть ваш домик со всех сторон, как будет выглядеть интерьер дома. Отделка дома. Более быстро и просто позволяет увидеть ваш дом. Как он внешне будет смотреться
Проектирование отдельных деталей и конструкций. Из этих конструкций можно «монтировать» в программе, то что потом вы будете делать на стройплощадке. Позволяет тщательно запланировать все конструктивные элементы дома, увидеть возможные ошибки, которые возможны в процессе строительства.
Тема 3.4. Итоговое занятие.
Теория. Подведение итогов работы объединения «Цифровые технологии в архитектуре» за время обучения.
Практика. Презентация изготовленного проекта и чертежей зданий.

 

Цели программы

Цель и задачи программы.
Цель программы - создание условий для изучения основ моделирования и планировки с помощью SketchUp.
Задачи:
Обучающие:
•дать первоначальные знания в области моделирования и проектирования зданий;
•научить приемам планировки и разработки чертежей;
•сформировать общенаучные и технологические навыки моделирования и проектирования.
Развивающие:
•развивать творческую инициативу и самостоятельность;
•развивать психофизиологические качества обучающихся: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;
•привить умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Воспитательные:
• Обучающиеся научатся культуре общения со сверстниками и педагогами;
•формирование чувства ответственности;
•воспитывать умение работать в коллективе.

Результат программы

Планируемые результаты и освоения программы.
В конце обучения обучающиеся
Будут знать:
•роль и место цифровых технологий в архитектуре в жизни современного общества;
•общие принципы работы с чертежами;
•правила безопасной работы;
•основные компоненты ПО SketchUp.
Будут уметь:
- самостоятельно решать технические задачи в процессе моделирования зданий (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применение полученные знания, приемы и опыт моделирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
- правильно подбирать малые архитектурные формы при проектировании окружающей среды, детских игровых площадок, садов и парков, благоустройстве приусадебного участка; разрабатывать дизайн – проекты малых архитектурных форм; разрабатывать проекты ландшафтного дизайна и благоустройства территорий; создавать гармонию, красоту природы в сочетании с удобствами использования архитектурных зданий и сооружений;
- создавать проекты зданий с помощью SketchUp;
- моделировать и планировать готовые чертежи зданий и объектов.
Личностные результаты освоения программы:
Результаты развития обучающихся:
У обучающихся будут сформированы:
-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;
-способность к личностному самоопределению в выборе будущей профессии.
Результаты воспитания:
У обучающихся будут сформированы:
-устойчивый познавательный интерес к конструированию;
-ориентация на достижение успеха;
-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
-любовь и уважение к труду.

Особые условия проведения

Данная программа является модифицированной.
Отличительной особенностью данной программы является нацеленность на конечный результат, посредством изучения 2d и 3d черчения в программном обеспечении SketchUp.
К основным отличительным особенностям настоящей программы можно отнести следующие пункты:
- использование кейсовой системы обучения в ПО SketchUp;
- изучение моделирования и проектирования в ПО SketchUp;
- игропрактика;
- среда для развития разных ролей в команде;
- направленность на развитие системного мышления;
- сообщество практиков (возможность общаться с детьми из других объединений, которые преуспели в практике своего направления);
- рефлексия.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:
1. Учебный кабинет, оснащенный столами и стульями.
2. Проектор.
3. Доска.
4. ПО: «SketchUp.
6.Персональный компьютер.