«Лето с красками»

Программа «Лето с красками» учит раскрывать души детей для красоты, учит смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное. Она тесно соприкасается с литературой, историей, религией, философией.

  Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.

 Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально   существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.

Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей.  Рисования и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

 

 

Педагоги

Дадалаева Саита Умаровна

Содержание программы

Раздел№1 «Изобразительное искусство» (8)ч

Тема 1. «Введение в программу. Смысл изобразительного искусства» 

Теория: «С чего начать рисовать?» 

Практика: «Демонстрация возможностей в искусстве» 

Тема 2. «История основных великих художников всех времен»

Теория: «С чего начинали велики художники?» 

Тема 3. «Основные стили изобразительного искусства»

Теория: «Классицизм, романтизм, готика, возрождение, барокко.

Практика: Создание рисунка в любом из выше перечисленных стилей. 

Тема 4. «Психология цвета»

Теория: «Основная группа цветов и создание вторичных цветов с помощью основных» 

Практика: «Работа с гуашью и с акварельными красками» 

Раздел№2 «Проектная деятельность» (12) ч.

Тема№1- Анализ проблемы

Теория: -

Практика: сбор нужной информации и изучение;

Тема№2 – Генерация идей

Теория:

Практика: мозговой штурм по группам.

Тема№3 -  Поиск источника вдохновения.  

Теория:

Практика: учебный практикум.

Тема№5 – Создания эскиза и выполнение работы.

Теория: -

Практика: -учебный практикум. 

Тема№6 – Подготовка к итоговой защите проектов.

Теория:

Практика: работа над ошибками.

Тема№7- Итоговое занятие

Теория:

Практика: защита проектов.

 

 

 

Цели программы

Раскрыть творческие задатки детей в рисовании посредством ведения практической деятельности в основных стилях ИЗО. 

Результат программы

Предметные:

По итогам обучения по программе обучающиеся будут знать/уметь:

·  такие стили художества и изобразительного искусства, как реализм, классицизм, романтизм;

·  рисовать в основных техниках изобразительного искусства;

·  истории одних из великих художников всех времен;

·  историю развития художества;

·  основы ведения проектной деятельности

Метапредметные:

По итогам обучения по программе обучающиеся будут уметь:

·  творчески и логически мыслить;

·  выразить свой замысел;

·  работать любым изобразительным материалом на любой поверхности;

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

·  устойчивый интерес к изучению истории изобразительного искусства;

·  целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки;

·  потребность в творческой деятельности, стремление к самовыражению через изобразительное искусство;

Материально-техническая база

  1.  Персональный компьютер или ноутбук
  2. Рабочее место педагога;
  3. Набор кистей, красок, материал для лепки.
  4. Интерактивная доска
  5.  Проектор