«Компьютерный дизайн»

1.1.          Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая краткосрочная программа «Компьютерный дизайн» имеет художественную направленность.

1.2.          Актуальность программы.

Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки. Оказывает комплексное обучающее и развивающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.

Отличительной особенностью данной программы является то, что в обучении используется общедоступное и бесплатное ПО Adobe Photoshop Express, которое используется не только на персональном компьютере, но и на мобильных устройствах.  

Педагогическая целесообразность изучения дополнительной образовательной программы «Компьютерный дизайн» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии.

1.3.          Отличительные особенности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Компьютерный дизайн» является модифицированной. В ходе разработки данной программы были проанализированы авторские программы данного направления, в частности авторская программа "Художественная фотография" А.А. Волкова.  В отличие от названной программы, в программе «Компьютерный дизайн» используется графический редактор Adobe Photoshop Express, редактирование фото и основы работы с растровыми изображениями.

1.4.          Цель и задачи программы.

Цель - Формирование у обучающихся навыков работы с графическим редактором и развитие интереса к цифровой графике.

 

Основные задачи программы:

Образовательные задачи:

•    научить основным приемам работы в программе Adobe Photoshop Express;

•                    изучение  роли и назначения прикладного программного обеспечения для создания, редактирования на экране графических изображений, презентаций;

•                    научить использовать современные информационные технологии.

 

Развивающие задачи:

•                    формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс);

•                    познакомить учащихся с видами и основными свойствами информации,

•                    научить их приёмам организации информации и планирования деятельности;

•                    развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся через решение нестандартных теоретических и практических задач.

 

Воспитательные задачи:

·                     воспитывать исполнительность,

·                     воспитывать умение оценивать работы сверстников;

·                     воспитывать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

·                     воспитание информационной культуры,

·                     управления работой в команде, совместной работы в команде;

·                     воспитание умения самостоятельно отрабатывать навыки;

·                     воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;

·                     формирование установки на позитивную социальную деятельность.

Педагоги

Хизриева Мерем Зелимхановна

Содержание программы

2.2. Содержание учебного плана.

Тема №1. Вводное занятие.

Теория. Инструктаж по ТБ. Знакомство с программой Adobe Photoshop Express, работа с файлами (Обозреватель файлов), определение свойства готового изображения (цветовой режим, размеры, разрешение), регулировать масштаб.

Практика. Работа с файлами, определение свойства готового изображения (цветовой режим, размеры, разрешение), регулировать масштаб.

Тема №2. Изменение размера Фотографии.
Теория. Изменение размера изображения, уменьшение масштаба фотографии по выбранной длинной стороне, сохранение ее кадрирования.

Практика. Самостоятельная работа.

Тема №3. Коррекция.

Теория.  Использование параметров корректировки: «экспозиция, контрастность, подсветка, тени, белые, черные, температура, оттенок. сочность, насыщенность, убрать дымку, усиление резкости, уменьшение яркостного шума, уменьшение цветового шума».

Практика. Самостоятельная работа.

Тема № 4. Добавление текста.

Теория. Добавление текста, выбор стиля текста, настройка прозрачности текста, изменение его цвета и масштаба, настройки его расположение.

Практика. Самостоятельная работа.

Тема №5. Исправление эффекта «красных глаз». Удаление

пятен. 

Теория.  удаление эффекта «красных глаз» и засвеченных глаз у животных.

Практика. Самостоятельная работа. Удаление пятен, грязи и пыли с фотографий.

Тема № 6. Автоматическое улучшение фотографии. Исправление искажения.

Теория. Настройка автоматических значений экспозиции, контрастности, подсветки, теней, белых и черных тонов, температуры, оттенков, сочности и четкости. Удаление дисторсии, хроматической аберрации, виньетировании и устранение проблем с перспективой. 

Практика. Самостоятельная работа. Применение настроек автоматических значений экспозиции, контрастности, подсветки, теней, белых и черных тонов, температуры, оттенков, сочности и четкости. Удаление дисторсии, хроматической аберрации, виньетировании и устранение проблем с перспективой.

Тема №7. Размытие. Создание коллажей.

Теория. Радиальное размытие и полное размытие. Создание коллажей.

Практика. Самостоятельная работа.

Тема №8. Работа с фильтром.

Теория. Регулировка подобранного фильтра.

Практика. Самостоятельная работа.

Тема №9. Добавление рамок. Добавление водяного знака.
Теория. Добавление рамки на фотографию. Добавление на фотографию нужное изображение или текст в виде водяного знака.
Практика. Самостоятельная работа.

Тема №10. Сохранение работы. Зашита проекта.

Теория. Обсуждение всех выполненных работ.

Практика. В течение всех занятий учащиеся выполняют проект на выбранную тему. Это может быть, например,

•        рекламная афиша

•        оформление обложки книги

В качестве исходных материалов могут использоваться

•        снимки, сделанные цифровым фотоаппаратом

•        отсканированные фотографии

•        иллюстрации, полученные с помощью сети Интернет

Цели программы

1.1.          Цель и задачи программы.

Цель - Формирование у обучающихся навыков работы с графическим редактором и развитие интереса к цифровой графике.

Результат программы

Предметные результаты освоения программы

В результате освоения программы обучающиеся

 будут знать:

·                   ключевые понятия редактирования фото;

·                   основные приёмы организации информации и планирования деятельности.

·                   назначение и основы применения компьютерной графики;

·                   специальную терминологию;

·                   принцип работы графического редактора;

будут уметь:

·                   работать с программой Adobe Photoshop Express.

·                   запускать графический редактор, создавать и редактировать изображения;

·                   сохранять и загружать изображения;

·                   выполнять операции над фрагментами;

·                   выполнять надписи на изображении;

·                   решать типовые задачи обработки графической информации;

·                   выделять, перемещать и копировать графические изображения и трансформировать изображения;

·                   сохранять выделенные области для последующего использования;

·                   применять к тексту различные эффекты.

          Метапредметные результаты освоения программы:

          Обучающиеся будут

·                   уметь осуществлять поиск информации с использованием специальной литературы и других источников;

·                   уметь оценивать правильность выполнения заданий

·                   уметь контролировать технологическую последовательность выполнения редактирования фото.

          Личностные результаты освоения программы:

У учащихся будут сформированы:

·                   коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

·                   предпосылки профессиональной ориентации для работы в области информатики и вычислительной техники.

Управление программой: после изучения каждого раздела программы выполняются творческие задания по заданной или свободной теме. В конце изучения программы обучающиеся выполняют творческий проект, представление которого происходит на итоговом занятии.