Театр миниатюр

Базовый уровень – 216 часов.

Обучение направлено на практическое применение специальных знаний, сформированных умений и навыков, в процессе коллективной творческой деятельности. Основная задача теоретических знаний – расширить знания по основам театральной культуры: культуры речи, дикции, пластичности, чувства партнерства, умения убеждать, актерской грамотности (или основ актерского мастерства).

В практической деятельности посильность занятий координируется с личностными возможностями обучающихся.

При завершении обучения базового уровня обучающиеся могут перейти на продвинутый уровень программы (профессионально-ориентированный).

Педагоги

Шахидова Петимат Сидахмадовна

Даукаева Малика Шахбиевна

Абубакарова Фарида Магомедовна

Межедова Петимат Бекаевна

Шукуева Эльза Шариповна

Содержание программы

1. Актерское мастерство (54 часа)

Тема 1. Введение в театральную атмосферу. Содержание, цель и задачиобразовательной программы.

Тема 2. Упражнения на развитие сценического внимания.Упражнения на освобождение мышц.Упражнения на развитие фантазии и воображения.Предлагаемые обстоятельства. «Я» в предлагаемых обстоятельствах. Логика действия.Беспредметное действие.Упражнения на память физических действий.

Тема 3. Эмоциональная память.

Тема 4. Сценический образ. Зерно роли.

2. Сценическое движение (72 часа)

Тема 5. Упражнения для разминки.

Тема 6. Координация движений.Взаимодействие с партнером.

Тема 7. Театральная пощёчина.

Тема 8. Бесшумное сценическое движение.Театральный

обморок.Театральные выстрелы.Падения.Кувырки.

Тема 9. Ритм.Акробатика.

Тема 10. Работа с предметом. Стул.

3.Сценическая речь (54 часа)

Тема 11. Гимнастика для укрепления диафрагмы и межреберных

мышц.Артикуляционная гимнастика для нижней челюсти, губ и языка.

Тема 12. Постановка голоса.Сила голоса.

Тема 13. Работа со скороговорками.

Тема 14. Артикуляция гласных. Звукоряд гласных.Взрывные звуки.Звуки «В» и «Ф».

Тема 15. Диапазон голоса.

4.Репетиции (24 часа)

Тема 16. Выбор материала для миниатюр.Работа над миниатюрами.

Тема 17. Репетиции отдельных сцен.Репетиции и создание миниатюр.

5. Повторение изученного материала. Отчетный концерт (12 часов)

Тема 18. Повторение изученного материала. Подготовка к отчетному концерту.

Цели программы

  • развитие актёрской психотехники учащихся;
  • обучение технике перевоплощения в процессе работы над ролью.

Результат программы

Обучаемые будут знать:

  • - приемы освобождения мышц;
  • - правила орфоэпии и уметь самостоятельно применять их в работе с текстом;
  • - законы логического построения речи;
  • - как развивать свой психофизический аппарат;
  • - комплекс упражнений речевого и пластического тренинга;
  • - 5-7 новых скороговорок;
  • - текст и канву сценического действия своей роли;
  • - понятия: “пантомима”, “сюжет”, “сценическое действие”, “монолог”, “диалог”, “пристройка”, “сценическая задача”, “логика поведения”, “конфликт”.

будут уметь:

  • - тактично и адекватно анализировать работу свою и товарищей;
  • - устанавливать и удерживать дыхательную опору звука;
  • - организовывать коллективную работу над этюдами и воплощать свой замысел, подключая к работе партнеров;
  • - находить элементы характерного поведения персонажа;
  • - давать краткое словесное описание внешнего портрета и основных черт характера персонажа пьесы;
  • - самостоятельно проводить групповую разминку;
  • - сочинить и воплотить пластический образ в этюде;
  • - объяснять условия задания группе и организовывать его выполнение;
  • - произносить скороговорки в разных темпах и при нагрузках.

Материально-техническая база

- помещение: учебный кабинет, рассчитанный на учебную группу от 15 человек, парты, стулья, из расчета на каждого учащегося; актовый зал;

- оборудование: ПК с возможностью выхода в Интернет, проектор, экран, флешка;

- звуковое оборудование: микрофоны, колонки.