Умелые ручки

Базовый уровень – 216 часов.

Обучение направлено на расширение знаний по основным навыкам использования материалов, основам декоративных элементов, приемам их оформления. Основная задача теоретических знаний – расширить знания по творческим навыкам создания поделки ручной работы. В практической деятельности посильность занятий координируется с личностными возможностями обучающихся.

При завершении обучения базового уровня обучающиеся могут перейти на продвинутый уровень программы (профессионально-ориентированный).

Педагоги

Шамсудинова Луиза Руслановна

Содержание программы

1. Введение. Базовые навыки работы с бумагой (54 часа)

Тема 1. Знакомство с оригами. Знакомство с условными знаками и приемами оригами. Бумага. Учимся складывать и резать.

Тема 2. Базовая форма «Треугольник». Картина «Четырехугольник из бумаги».

Тема 3. Базовая форма «Воздушный змей». Базовая форма «Треугольник».

2. Основы креативного искусства (48 часов)

Тема 4. Поделки из салфеток.

Тема 5. Волшебный шар из ниток. Дом-светильник из банок.

3. Прикладное искусство (102 часа)

Тема 6. Поделки из подручных материалов.

Тема 7. Ежики из бумаги.

Тема 8. Животные из пластилина.

Тема 9. Поделки из камня. «Симпатичный кактус»

Тема 10. Поделка «Волшебный цветок»

Тема 11. Поделки: «Домашний театр», «Шар из ниток»

Тема 12. Поделки: «Браслеты»

4. Повторение и закрепление изученного материала. Отчетный концерт (12 часов)

Тема 13. Повторение и закрепление изученного материала. Подготовка к отчетному концерту.

Цели программы

Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству

Результат программы

Обучаемые будут знать:

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

будут уметь:

  • · правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • · соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • · анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • · экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками «через край», «петельный шов».

Материально-техническая база

- помещение: учебный кабинет, рассчитанный на учебную группу от  15 человек, парты, стулья, из расчета на каждого учащегося;

- оборудование: ПК с возможностью выхода в Интернет, проектор, экран, флешка.