"Компьютерная азбука"

. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Направленность: дополнительной общеразвивающей программы указывается в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»- техническая.

1.2. Уровень освоения программы: стартовый, в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) министерства образования и науки РФ (письмо от 18 ноября 2015 г. № 09-3242).

1.3. Актуальность программы.

На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.

Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

Как правило, информационные и коммуникационные технологии (Компьютерная азбука) ассоциируются с передним краем научно – технического прогресса, с высококвалифицированной творческой деятельностью, с современными профессиями, требующими развитого мышления. Основу создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации – закладывает информатика. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, – реальность настоящего времени.

 Желающих научиться работать с цифровой техникой немало, люди более старшего поколения не желают отставать от своих детей и внуков, кроме того, большой интерес у них вызывают безграничные возможности мировой сети Интернет, многие хотят сами научится ею пользоваться.    

Именно поэтому педагогически целесообразно обучение компьютерной грамотности взрослых людей, ощущающих потребность в совершенствовании своих знаний в области компьютерных технологий для дальнейшего трудоустройства или продолжения занятости.

 Курс предназначен для обучения работе с компьютером как пользователей с «нулевым» уровнем знаний в области Компьютерной азбуки, так и для тех, кто уже владеет некоторыми базовыми навыками работы с ПК. Вторая категория слушателей в ходе обучения по данному курсу сможет углубить и расширить свои знания, а, главное, увидеть перспективы использования возможностей Компьютерной азбуки для выполнения различного рода практических задач.

Особую актуальность имеет информационно-технологическая компетентность слушателей в умении использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека.

Педагоги

Автарханов Ренат Похруддиевич

 

Содержание программы

. Содержание учебного плана

«Компьютерная азбука» (144 ч). 

1.      Введение. Техника безопасности. 

История и перспективы развития компьютерной техники. Правила технической эксплуатации компьютеров, техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.  2 ч.

2.      Windows7. 3 ч.

Принципы работы компьютера.

Этапы работы с информацией.

Устройство компьютера.

Программное обеспечение.

3.       Основы работы с операционной системой. 3ч.

Рабочий стол Windows.

Настройки рабочего стола.

Работа с мышью.

Главное меню.

Элементы окна.

4.      Организация информации. 5 ч.

Диски, папки, файлы.

Завершение работы с программой.

Завершение работы Windows.

Открытие документа. Сохранение документа.

Работа с несколькими окнами.

5.      Буфер обмена. Работа со справочной системой. 1 ч

Буфер обмена.

Обмен информацией между разными приложениями.

Перемещение информации.

6.      Файловая структура. 2ч. 

Группы файлов.

Программа Проводник.

Стандартное дерево папок.

Структура папок.

Выбор формы просмотра.

7.       Операции с файлами и папками. 2ч.

Создание папок и файлов.

Переименование папок и файлов.

Поиск папок и файлов.

Копирование и перемещение файлов и папок.

Удаление и восстановление папок и файлов.

8.      Основы работы с приложениями. 2ч.

Приемы работы с приложениями.

Диалоговые окна.

Элементы диалоговых окон.

Работа с меню.

Создание ярлыков.

9.      Расширенные приемы работы с файлами. 2ч.

Жесткие диски, флешки, CD, DVD диски.

Копирование дисков и работа с ними.

Архивация данных.

Настройки Windows

10.  Тестирование.2 ч.

11.  Установка и удаление программ 2ч

12.  Учетные записи пользователей. 4

Создание учетной записи. Изменение рисунка. Изменение  имени своей учетной записи.

Создание пароля своей учетной записи

13.  Установка программы Microsoft Office 2ч.

14.  Текстовый редактор Word. Возможности редактора Word. 15ч.

Знакомимся с текстовым процессором  MicrosoftWord.

Способы выделения объектов текстового документа.

Создание и редактирование текстового документа.

Форматирование текста.

Печать документа.

Вставка в текст рисунка.

Оформление художественных заголовков.

Практическая работа по теме: «Текстовый редакторMicrosoftWord .

15.  Подготовка документа к печати. 2ч.

Форматирование абзацев. Табуляция.

Колонтитулы.

Параметры страницы. Предварительный просмотр.

Печать документа. Сохранение документа.

16.  Списки. 1ч.

Создание нумерованного списка.

Создание маркированного списка.

Создание многоуровневого списка.

Изменение списков.

17.  Таблицы Word. 5ч.

 Создание таблиц. Выделение элементов.

Редактирование таблиц.

Оформление таблиц.

Панель Таблицы и границы.

18.  Работа с графическими объектами. 7 ч.

Векторная и растровая графика.

Вставка рисунка. Формат рисунка.

Панель рисование.

Настройка изображения.

19.  Работа с графическим редактором Paint.8ч

Рисование линий

Рисование различных фигур

Добавление текста

Выбор и изменение объектов

Изменение размера изображения или его фрагмента

Перемещение и копирование объектов

Работа с цветом

Просмотр изображения

Сохранение изображения и работа с ним.

20.   Тестирование. 1 ч.

21.  Редактор электронных таблиц MS Excel. 3ч.

Рабочая книга. Панели инструментов.

Организация рабочей книги. Операции с листами.

Перемещение по листу. Меню Окно.

Особенности ввода данных: текст, число, формула.

22.  Работа с данными. 1ч.

Редактирование данных.

Заполнение. Заполнение прогрессией.

Копирование и перемещение данных.

23.  Создание таблиц. 4ч..

Изменение ширины столбцов и высоты строк.

Добавление и удаление столбцов и строк.

24.  ПрограммаMSPowerPoint. 8 ч

Вид окна. Панели инструментов.

Создание слайдов.

Шаблоны оформления.

Разметка слайда.

25.   Редактирование презентации. 6ч.

Режимы презентации.

Настройка анимации.

Смена слайдов.

Настройка презентации.

26.   Электронные презентации PowerPoint. 18ч.

Работа в  MSPowerPoint. Создание презентации.

Разработка сценария презентации. Редактирование первого слайда презентации.

Создание презентации с помощью мастера.

Настройка мультимедиа. Работа с мультимедиа файлами.

Звуковое оформление слайда.

Работа с графическими объектами. Вставка рисунка в презентацию.

Настройка анимации объектов.

Создание нескольких слайдов.

Настройка перехода между слайдами.

Работа с сортировщиком слайдов.

Создание управляющих кнопок презентации.

27.  Презентация. 2ч.(к.р.)

Контрольная работа

28.   Internet. 6ч.

Глобальная сеть Internet.

ПодключениекInternet.

ИнтерфейсInternetExplorer. ПонятиеURL.

Сохранение информации из Internet.

Установка Google. Chrome. Google Chrome. Интерфейс Google Chrome.

Отправка и получение почты.

Отправка вложений.

29.  Поисковые системы. 4ч.

Типы поисковых систем.

Обзор поисковых систем.

Способы поиска информации.

Введение запросов.

30.  Электронная почта. 2ч.

Создание электронной почты. Знакомство с электронной почтой. Отправка и получение почты. Отправка вложений.

31.  Тестирование. 2 ч.

32.  Проектная деятельность учащихся. 4ч.

Работа над проектом с использованием информационных технологий

34.  Контрольная работа. 4 ч

 

Цели программы

Цель и задачи программы.

Цель программы: формирование у обучающихся представление основ компьютерной грамотности, навыки работы на компьютере и умения применять теоретические знания на практике.

Основные задачи программы: 

- ознакомить обучающихся с практическими навыками работы на современном персональном- компьютере (уровень "уверенного пользователя") 

- обучить  «компьютерной грамотности», привлечь обучающихся к  полезному и эффективному использованию возможностей компьютера

 - обучить эффективной и безопасной работе в глобальной сети Internet.-

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы.

К концу обучения данной программы обучающиеся будут знать:

- назначение программного и аппаратного обеспечения, текстовых  редакторов персонального компьютера; 

- основные средства получения информации;

- принципы организации и порядок настройки операционной системы Windows;

- основы работы с текстовым редактором Word, графическим редактором Paint;

- основные приемы работы с файловым менеджером;

 умение:  ориентироваться в среде Windows;

будут уметь:

- осуществлять запуск приложений в Windows;-  работать с программами-архиваторами.-  работать с браузерами для просмотра страниц в интернете;-  открывать и сохранять Web-страницы;-  работать с поисковыми системами;

владеть :основными приемами работы с файлами, папками, ярлыками;

-навыками создания и редактирования текстов;

-приемами работы с электронной почтой;

-навыками поиска информации в сети Internet

У детей будет развито:

желание самостоятельно работать на компьютере, пользоваться операционной системой Windows и установленными программами

У детей будет воспитано:

трудолюбие,

аккуратность,

умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности;

чувство взаимопомощи и умение представлять работу, как совместный труд.

 

  Метапредметным результатом реализации программы является формирование у школьников стойкой познавательной мотивации к осуществлению дальнейшей деятельности по освоению компьютерной грамотности.

Особые условия проведения

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

1. Наличие индивидуальных компьютеров (а еще лучше ноутбуки) для возможности индивидуальной работы каждого ученика.

2. Программа PowerPoint

3. Возможность выхода в Интернет.

4. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы.

Материально-техническое обеспечение программы:

- помещение: учебный кабинет, парты, стулья, мониторы, системный блок, мышка клавиатура.

- оборудование: ПК с возможностью выхода в Интернет.