Швея

Программа создана по запросу социума на дополнительные образовательные услуги в области изготовления одежды своими руками. Реализация программы способствует успешной социализации ребенка, является положительным фактором, влияющим на развитие мотивации детей к творчеству и познанию

Педагоги

Дидимова Ф

Саламхана С

Карасаева М

Содержание программы

  1.  

    1.Правила техники безопасности. 2 часа.

    Содержание: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Технические требования. Организация рабочих мест и правила внутреннего распорядка. Оформление документации.

     

    2.Элементы материаловедения 4 часа.

    Содержание: Сведения о получении натуральных волокон животного и растительного происхождения. Свойства натуральных волокон животного происхождения; со сравнительной характеристикой свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей. Научить определять лицевую и изнаночную стороны тканей, определять осыпаемость нитей.

    Использование знаний о свойствах тканей при подборе ткани для пошива определенного изделия, при выборе фасона и способов обработки, при уходе за одеждой. Определение вида тканей. Уход за одеждой.

    Практическая работа: Л.р. "Определение вида тканей«.

    Виды деятельности учащихся: индивидуальная, групповая работа...

    Форма контроля: тестирование, письменная работа...

    Оборудование: лупа, толстая игла, образцы тканей, таблица.

     

    3.Элементы машиноведения 8 часов.

    Содержание: Назначение и устройство швейной машины. Санитарно- гигиенические требования при работе на швейной машине: рабочая поза, освещение. Подготовка машины к работе: заправка верхней и нижней ниток. Виды регуляторов в швейной машине. Неполадки в работе машины, вызванные неправильным натяжением ниток, способы их устранения.

    Правила работы с электрическим утюгом.

    Практическая работа. Упражнения: подбор игл и их установка. Выявление и устранение простейших неполадок в работе швейной машины.

    Виды деятельности: групповая,индивидуальная.

    Форма контроля: фронтальный опрос.

    Оборудование: швейные машины, иголки, ножницы, плакат, игольницы.

     

    4.Виды ручных швов. 10 часов.

    Содержание: ознакомление с правилами выполнения ручных работ. Подбор инструментов, приспособлений и правильных приемов работы ими. Назначение прямых, косых, петлеобразных, петельных швов. Виды отделочных ручных стежков – «вперед иголку», «назад иголку», стебельчатый, тамбурный, петельный, крестообразный. Изучение терминов ручных работ, их содержание и применение.

    Практическая работа: выполнение ручных швов. Отделка вышивкой уголка салфетки или носового платка.

    Виды деятельности: индивидуальная.

    Форма контроля: оценка выполнения практической работы по подготовке образцов швов на салфетке, элементах одежды или на одежде.

    Оборудование: наперсток, игла, ножницы, портновский мел.

     

    5. Машинные швы. 8 часов.

    Содержание: Назначение и правила выполнения соединительных и краевых швов.

    Практическая работа: Упражнения в выполнении соединительных и краевых швов.

    Виды деятельности: индивидуальная, фронтальная.

    Формы контроля: показ лучших работ учащихся.

    Оборудование: образцы машинных швов, таблицы, швейная машина, рабочая коробка, ткань, ножницы, утюг.

     

     

     

    6.Использование цвета в одежде. 4 часа.

    Содержание: знакомство учащихся с основными законами цветоведения, сочетанием цветов, влиянием одного цвета на другой. Изучение цветового круга, деление на хроматические цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый) и ахроматические (белый, серый и черный). Деление хроматических цветов на теплые (от красного до желто-зеленого) и холодные (синие, зеленые и фиолетовые).

    (от греческого chroma – цвета).

    Практическая работа: Нарисовать несколько элементов одежды с гармонирующими и не гармонирующими цветами. Подбор ткани по цвету.

    Виды деятельности: индивидуальная, фронтальная.

    Формы контроля: проведение анализа наиболее удачных рисунков и их демонстрация перед учащимися. Обзор журналов мод и анализ моделей одежды.

    Оборудование: таблица гармонирующих и не гармонирующих цветов, цветовой круг, цветные карандаши, альбом, цветные ткани.

     

    7.Процесс составления творческого проекта.14 часов.

    Содержание: Изучение этапов разработки творческого проекта в следующей последовательности:

    -Оценка представленных идей, критериев, выбор лучшей идеи и ее обоснование;

    -Эргономический, экономический и экологический анализ выбранного варианта изделия(услуги);

    -Выполнение эскизов, чертежей, моделей и т. п.;

    -Конструкторская и дизайнерская проработка изделия;

    -Выявление недостающих знаний и умений. Самостоятельное приобретение.

    -Изготовление изделия. Оформление проекта.

    -Самооценка и внешняя экспертная оценка изделия.

    -Реклама изделия.

    -Защита проекта.

    Практическая работа: Работа по этапам проекта. Правила оформления проекта.

    Виды деятельности: деловая игра по этапам проекта (работа в группах).

    Формы контроля: анализ групповой работы.

    Оборудование: цветные карандаши, альбом.

     

    8.Пошив наволочки. 8 часов.

    Содержание: Расчет расхода ткани на пошив наволочки. Раскрой наволочки. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом и бельевым швом.

    Практическая работа: Упражнения в выполнении шва вподгибку с закрытым срезом и бельевого шва.

    Виды деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

    Формы контроля: Проверить аккуратность швов. Качество ВТО.

    Оборудование: образцы машинных швов, таблицы, швейная машина, рабочая коробка, ткань, ножницы, утюг.

     

    9.Пошив прямоугольной сумки. 8 часов.

    Содержание: Расчет расхода ткани на пошив хозяйственной сумки. Раскрой деталей сумки и подклада. Обработка подладочной, лицевой части сумки и ручек. Отделка лицевой части. Соединение деталей в изделие.

    Практическая работа: Упражнения в выполнении соединительных, краевых и обметочных швов.

    Виды деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

    Формы контроля: Проверка ширины строчки. Проверить аккуратность швов. Качество ВТО.

    Оборудование: образцы машинных швов, таблицы, швейная машина, рабочая коробка, ткань, ножницы, утюг.

Цели программы

Цель программы: создать условия для формирования и развития творческих, интеллектуальных способностей и нравственных качеств обучающихся, удовлетворить познавательный интерес обучающихся по научно- исследовательской деятельности в области швейного дела.

Результат программы

По окончании реализации программы выпускники должны знать:

· основные узлы и детали швейной машины и смело владеть основными приёмами работы на ней.

Должны уметь:

- работать с тканью;

-выполнять ручные стежки, строчки (крест: с горизонтальными, вертикальными простыми стежками на изнанке; свободные швы и другие видов вышивок);

- изготавливать прихватки (демонстрация и проверка качества);

- снимать мерки. Рассчитывать конструкции;

- изготавливать изделие (снятие мерок, расчет конструкции, раскладка выкройки на ткани, раскрой изделия, сметывание и первая примерка, исправление дефектов, технологическая обработка, оформление края отделка);

- пользоваться вспомогательными приспособлениями;

-выполнять заплаты(подкладная, накладная) и аппликации.

Особые условия проведения

Участники программы «Швея» должны обладать творческими навыками.

Материально-техническая база

Кабинет, швейные машинки, гладильная доска, утюг и т.д.