Золотая игла

Программа имеет две уровни, стартовый и базовый. Первый год обучения охватывает круг первоначальных знаний и навыков по работе с ручными стежками и строчками. Знание правил техники безопасности работы с ручными приспособлениями, знание деталей швейной машины. Знание свойств материалов.

Обучение второго года

Обучение направлено на расширение знаний по пошиву и ремонту изделий. Знание деталей швейной машины. Основная задача теоретических знаний – расширить знания при работе с прибавками, при работе с лекалами со схемами наглядными пособиями.

Педагоги

Тарамова Петимат Сайпиевна, пед.стаж 2 года, ср.тех. ПУ

 

Содержание программы

Учебный план первого года:

  1. Вводное занятие. Задачи обучения, правила техники безопасности.
  2. Организация рабочего места
  3. Инструменты и приспособления
  4. Классификация и виды ручных стежков
  5. Классификация виды ручные строчки
  6. Терминология ручных работ
  7. Пришивание пуговиц, крючков, кнопок
  8. Обметывание петель и срезов
  9. Организация рабочего места для машинных работ
  10. Приспособления для машинных работ
  11. Классификация машинных швов
  12. Терминология машинных работ
  13. Организация рабочего места для влажно тепловых работ
  14. Утюг его предназначение
  15. Терминология влажно-тепловых работ, технические условия при ВТО.
  16. Работа с утюгом с клеевыми прокладками материалами
  17. Обработка клапанов
  18. Обработка листочек
  19. Обработка хлястиков, поясов и шлевок
  20. Обработка вытачек
  21. Обработка кокеток и соединение их с изделием
  22. Обработка карманов
  23. Обработка карманов в рамку
  24. Виды воротников и их обработка
  25. Обработка плечевых срезов и боковых срезов
  26. Обработка пройм в изделиях без рукавов
  27. Виды материалов и их свойства
  28. Хлопчатобумажная ткань
  29. Шерстяная ткань
  30. Шелковая ткань
  31. Искусственная ткань
  32. Синтетическая ткань
  33. Натуральный мех
  34. Снятие мерок
  35. Детские сорочки размер 22
  36. Покрой сорочки
  37. Обработка боковых и плечевых швов сорочки
  38. Обработка воротника и проймы
  39. Обработка низа изделий
  40. Обработка юбки полусолнце
  41. Обработка шестишовной юбки
  42. Обработка прямой юбки
  43. Обработка пояса
  44. Обработка и втачивание застежки в молния
  45. Обработка и настрачивание накладных карманов
  46. Обработка разреза шлица
  47. Обработка низа и ВТО изделия
  48. Разработка чертежа и снятие мерок
  49. Снятие мерок для построения чертежа
  50. Построение основы чертежа
  51. Перенос выкройки на основной материал
  52. Выкройка основных деталей изделия, рукава, карманы, воротник
  53. Выкройка изделий, обработка всех деталей изделия
  54. Соединение деталей изделия
  55. Обработка цельнокроеных рукавов
  56. Обработка рукава реглан
  57. Обработка втачного рукава
  58. Обработка шлиц в рукавах
  59. Обработка рукава с цельнокроеной манжетой

Учебный план второго года:

  1. Вводное занятие. Задачи обучения, правила техники безопасности.
  2. Блузочная, платьевая, плащевая синтетические ткани, свойства и их учёт при пошиве изделий.
  3. Особенности влажно-тепловой обработки синтетических тканей. Чистка, стирка, хранение изделий из синтетических тканей.
  4. Платье отрезное и цельнокроеное. Фасоны отрезного платья.
  5. Использование выкроек основ платья, блузок и юбок для изготовления выкройки отрезного платья. Использование выкройки прямого рукава для изготовления выкроек рукава «фонарик», «крылышко».
  6. Разрезание выкройки основы платья по линии талии и по линии бёдер. Раскладка выкройки на ткани.
  7. Изменение фасона юбки при раскрое.
  8. Раскрой изделия с учётом припусков на швы. Прокладывание копировальных стежков.
  9. Ткани, используемые для пошива отрезного платья.
  10. Детали платья, отрезного по линии талии.
  11. Правила соединения лифа с юбкой.
  12. Обработка вытачек.
  13. Обработка плечевых срезов. Обработка боковых срезов.
  14. Обработка пояса.
  15. Соединение лифа с юбкой притачным швом, обмётывание срезов.
  16. Обработка выреза горловины.
  17. Обработка срезов пройм.
  18. Обработка низа изделия. Окончательная отделка изделия.
  19. Работа прессов. Назначение паровоздушного манекена.
  20. Требования к влажно – тепловой обработке изделий. Организация рабочего места при влажно – тепловой обработке изделий. Техника безопасности на рабочих местах.
  21. Ремонт одежды.
  22. Пошив штор.
  23. Пошив постельного белья.
  24. Пошив фартука.
  25. Пошив ночной сорочки.
  26. Особенности готовых выкроек. Названия деталей и контурных срезов в готовых выкройках.
  27. Условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в натуральную величину. Описание фасона изделия по рисунку из журнала мод.
  28. Характеристика выкройки платья:а) детали и их названия;б) контрольные обозначения;в) описание к выкройке.
  29. Выбор фасона и его анализ.
  30. Подбор ткани, ниток, фурнитуры, отделки.
  31. Норма расхода ткани при разной её ширине. Анализ выкройки.
  32. Обработка обтачек.
  33. Обработка вытачек.
  34. Обработка плечевых и боковых срезов.
  35. Обработка выреза горловины.
  36. Обработка срезов пройм.
  37. Обработка нижнего среза.
  38. Влажно-тепловая обработка изделия. Проверка качества.
  39. Универсальная швейная машина: скорость, виды выполнения работ, основные механизмы.
  40. Заправка швейной машины.
  41. Перевод регулятора строчки.
  42. Приёмы регулировки натяжения верхней и нижней ниток.
  43. Специальные швейные машины. Заправка ниток. Швейные машины автоматы и полуавтоматы, их назначение.
  44. Пошив пододеяльника. Пошив простыни.
  45. Пошив ночной сорочки по готовому крою.
  46. Пошив детской пижамы по готовому крою.
  47. Ремонт костюмов для новогодних праздников.
  48. Пошив детской рубашки.
  49. Пошив детского пододеяльника.
  50. Пошив распашонки.
  51. Лекала для раскроя поясных изделий.
  52. Обработка застёжки. Машины для обработки.
  53. Технология обработки пояса.
  54. Способы обработки низа поясных изделий.
  55. Выбор модели, подбор ткани, лекал. Внесение изменений в выкройку.
  56. Раскрой изделий по лекалам.
  57. Стачивание вытачек, боковых срезов.
  58. Обработка срезов.
  59. Влажно-тепловая обработка.
  60. Обработка застёжки.
  61. Обработка и соединение карманов с основной деталью.
  62. Обработка низа изделия.
  63. Заправка окантовки в приспособление. Выполнение окантовки на прямых срезах.
  64. Инструменты и приспособления для работы в швейной мастерской. Выполнение машинной сборки.
  65. Устройство машинной иглы. Правила техники безопасности при работе с утюгом.
  66. Виды обтачек, их применение. Выполнение стачного шва.
  67. Снятие мерок с фигуры человека.
  68. Отделочные ручные стежки. Свойства хлопчатобумажных тканей.
  69. Выполнение машинной закрепки. Свойства натурального шёлка.
  70. Подготовка ткани к раскрою. Выполнение накладного шва.
  71. Кокетки в изделиях. Причины обрыва верхней нити.
  72. Детали выкройки блузки.
  73. Обмётывание петли.
  74. Регулятор натяжения верхней нити.
  75. Окончательная обработка изготовления изделия

Цели программы

Обучить умениям и навыкам в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды, а также развитие мобильности обучающихся.

Результат программы

Предметные результаты освоения программы:

К концу первого года обучения, учащиеся будут знать:

- трудовые навыки и умения, технических и технологических знаний;

- основы теоретических знаний технологий пошива одежда

Учащиеся будут уметь:

- навыки кройки и шитья;

- делать анализ своей работы;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;

- различать материалы.

Личностные результаты освоения программы:

У учащихся будет сформирована:

- способность к личностному самоопределению в выборе будущей профессии.

Результаты воспитания:

У учащихся будут сформированы:

- терпение, наблюдательность, умение доводить работу до конца;

- физически крепкое молодое поколение с гармоническим развитием физических и духовных качеств;

- аккуратность, усидчивость.

Предметные результаты освоения программы:

К концу второго года обучения учащиеся будут знать:

- закреплять и совершенствовать технологические приёмы индивидуального и промышленного пошива одежды, белья;

- создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

 

Учащиеся будут уметь:

- делать мелкий ремонт изделий из различных материалов;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений

 

Личностные результаты освоения программы:

У учащихся будет сформирована:

- способность к личностному самоопределению в выборе будущей профессии.

Результаты воспитания:

У учащихся будут сформированы:

- терпение, наблюдательность, умение доводить работу до конца;

- физически крепкое молодое поколение с гармоническим развитием физических и духовных качеств;

- аккуратность, усидчивость.

Материально-техническая база

Швейные машинки, оверлоки, гладильная доска, утюг, раскройный стол, парты, стулья, доска, наглядные пособии по швейному делу, шкафы, стеллажи.