Умелые руки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые руки» художественной направленности разработана для детей среднего школьного возраста и направлена на решение проблем формирования интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Стартовый уровень программы – 144 часа. Программа уровня является начальным уровнем овладения комплексом минимума знаний и практических навыков для последующей самостоятельной работы и расширение знаний по самореализации, формированию личности ребёнка, умения и навыков выполнения логических и творческих заданий различной направленности, а так же навыки самостоятельной деятельности.

Программа адресована учащимся среднего школьного возраста (8 – 14 лет).

Зачисление в группы осуществляется по желанию ребенка и заявлению его родителей (законных представителей).

Педагоги

Турлова Малика Насрудиновна

Содержание программы

Вводное занятие. Инструктажи. Знакомство с программой «Умелые руки» – 2 часа

Раздел 2. Поделки из ненужных вещей.
Изготовление цыпленка в скорлупе(помпон, пенопластовая ячейка из под куриных яиц) – 2 часа
Домовёнок «Вершок» (изготавливается из пустых бабинок швейных ниток) – 4 часа
Дед Мороз и Снегурочка (изготавливается из пластиковых ложек и ткани) – 4 часа


Раздел 3. Мозаика из скорлупы.
Фоторамка (яичная скорлупа, салфетки бумажные для декупажа, рамка, клей ПВА) – 4 часа
Панно «Осень» (картон для основы, цветная яичная скорлупа, клей ПВА, лак для покрытия) – 4 часа
Подарок маме «С 8 Марта» (картон для основы, цветная яичная скорлупа, клей ПВА, лак для покрытия) – 4 часа


Раздел 4. Бумагопластика.
Изготовление открыток к празднику – 4 часа
Изготовление открыток с объёмными элементами – 4 часа

Изготовление открыток с использованием декупажа – 4 часа

Раздел 5. Торцевание.

«Кактус» (объемное торцевание, гофрированная бумага, пластилин, зубочистки) – 4 часа

«Цветы» (объемное торцевание, гофрированная бумага, пластилин, зубочистки) – 4 часа
«Сердце» – ко дню Святого Валентина (объемное торцевание, гофрированная бумага, пластилин, зубочистки) – 4 часа

Раздел 6. Квиллинг.
Изготовление основных элементов – 4 часа
«Снежинка» (бумага, клей ПВА) – 4 часа
Панно «Цветы» (цветная бумага, клей ПВА, картон для основы, эскиз) – 4 часа

Раздел 7. Модульное оригами.
«Вишенки» (цветная ксероксная бумага) – 4 часа
«Клубника» (цветная ксероксная бумага) – 4 часа
«Пингвин» (цветная ксероксная бумага) – 4 часа

Раздел 8. Валяние шерсти.
Мокрое валяние «Шарики- гусиница» – (изготовление смешариков) – 4 часа
Мокрое валяние «Снеговик» – 4 часа
Мокрое валяние «Смайлики» – 4 часа

Раздел 9. Ниткография.
Панно «Символ года» – 4 часа
Панно «Цветы» – 4 часа
Панно «Цветы» (к 8 Марта) – 4 часа


Раздел 10. Художественная обработка древесины.
Декупаж деревянной рамки (рамка, бумажные салфетки, клей ПВА, лак для покрытия) – 4 часа
Картина на срезе с использованием природных материалов – 4 часа
Панно «Домовёнок» (полуобъёмный, в скульптурно-текстильной технике, мешковина, готовые глаза….) – 4 часа

Раздел 11. Скульптурно-текстильная техника
Куколка «Ангелочек» (капрон, синтепон, хб. ткань, готовые глазки…) – 4 часа
Кукла-попик «На удачу» (капрон, синтепон, хб. ткань, готовые глазки…) – 4 часа
«Весёлый цветок» (капрон, синтепон, хб. ткань, готовые глазки, искусственный цветок плоский или гофрированная ткань и ножка…) – 4 часа

Раздел 12. Плетение из газет.
Корзиночка – 4 часа
Корзинка на стену для мелочей, полуобъёмная – 4 часа
Короб с крышкой. (маленький) – 4 часа

Раздел 13. Цветы из гофрированной бумаги.
«Мак» – 4 часа
«Роза» – 4 часа
«Ромашка» – 4 часа


Итого – 144 часов

Цели программы

Цель программы воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов

Результат программы

В результате обучения по данной программе учащиеся будут знать:

- принципы построения закономерностей, свойства чисел, предметов, явлений, слов;

- принципы строения анаграмм, слоговиц, шарад;

- принципы строения ребусов, кроссвордов, чайнвордов, лабиринтов;

- антонимы и синонимы;

- названия геометрических фигур и их свойства;

- принцип программирования и составления алгоритма действий.


Учащиеся будут уметь:

- определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность;

- путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо- поисковые, словесно- дидактические, числовые задания, находить ответ к математическим загадкам;

- быстро и правильно отвечать во время разминки на поставленные вопросы;

- выполнять задания на тренировку внимания, используя только один определённый канал восприятия, выполнять графические диктанты, уметь ориентироваться в схематическом изображении графических заданий;

- уметь ставить цель, планировать этапы работы, собственными усилиями добиться результата.

Материально-техническая база

Для проведения полноценного учебного процесса достаточно кабинета, отвечающего требованиям времени. Кабинет может быть снабжен техническими средствами обучения: магнитная доска, компьютер, проектор, интерактивная доска.