«Цветной мир»

Первый год обучение охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для изучения нескольких видов бусин, техники бисероплетения и приемы работ с ним. Основная задача теоретических и практических занятий – объяснить в основных чертах схемы плетения бисера на проволоки, изготовление мелких деталей, сборка деталей.Учащихся успешно завершившие 1-й год обучения и желающие в дальнейшем заниматься бисероплетением, переходят на второй год обучения. Учащихся получившие на 1-ом году обучения достаточные для себя знания и навыки, считаются завершившими обучение по программе стартового уровня.

Второй год обучение направлено на расширение знаний по технике бисероплетения и сборке изготовленных более сложных деталей. Основная теоретическая и практическая задача обучить учащихся создать при помощи бисера и металлической проволоки художественных объемные двумерных композиций.

Педагоги

Кулаева Фатима Магомедовна - пед.стаж 3 года, ср.спец ЧГПК

Содержание программы

Учебный план первого года обучения

  1. Вводное занятие.
  2. Материалы и приспособления.
  3. История развития бисероплетения.
  4. Инструктаж по технике безопасности.
  5. Основы цветоведения. Цветовая гамма.
  6. Основные способы плетения.
  7. Способы параллельного и спаренного плетения.
  8. Способ плетения «коралл»
  9. Способ плетения «скрутка»
  10. Основные приемы плетения, выбор схем
  11. Плоские фигурки. Плетение рыбки.
  12. Плетение бабочки.
  13. Плетение стрекозы.
  14. Основные виды плетения на леске.
  15. Плетение браслетов.
  16. Плетение рыбы
  17. Плетение дельфина.
  18. Плетение водорослей.
  19. Плетение черепахи.
  20. Оформление и сборка картины.
  21. Плетение паука
  22. Плетение стрекозы.
  23. Плетение бабочек.
  24. Плетение пчелы.
  25. Плетение жука.
  26. Оформление и сборка картины.
  27. Цветы из бисера. Основные приемы. Составление композиций.
  28. Плетение лепестка по схеме
  29. Варианты изменения формы листа. Составление схем.
  30. Плетение ромашек
  31. Плетение колокольчиков
  32. Плетение нарцисса
  33. Оформление букета
  34. Плетение листочков для дерева
  35. Изготовление стебля для дерева
  36. Сборка дерева
  37. Елочка
  38. Изготовление коллективных выставочных работ
  39. Итоговое занятие. Выставка работ

Учебный план второго года обучения

  1. Вводное занятие.
  2. Инструктаж по технике безопасности.
  3. Теоретические вопросы бисероплетения. Основы цветоведения.
  4. Современные направления в бисероплетении.
  5. Способ плетения «скрещенные оси»
  6. Ромашка
  7. Колокольчик
  8. Подсолнух
  9. Плетение розы
  10. Способ плетения «низание петлями по кругу»
  11. Ландыши
  12. Василек
  13. Способы сборки и крепежа изделий
  14. Орхидея
  15. Фиалка
  16. Хризантема
  17. Береза
  18. Рябина
  19. Елочка
  20. Яблоня
  21. Сосна
  22. Пальма
  23. Сирень
  24. Ива
  25. Клен
  26. Плетение апельсиновое дерево
  27. Плетение инь- янь
  28. Приемы плетения из пайеток
  29. Плоская полоса
  30. Выпуклая полоса
  31. Полоса с бисерным швом
  32. Последовательность выполнения поворота плетения.
  33. Изготовление плоских изделий
  34. Стрекоза
  35. Сердечко
  36. Бабочка
  37. Цветы из пайеток.
  38. Ромашка
  39. Изготовление коллективных выставочных работ
  40. Выставка работ

Цели программы

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами бисероплетения.

Результат программы

Предметные результаты освоения программы:

К концу первого года обучения, учащихся будут знать:

- историю развития бисероплетение

- понятия по основам композиции, цветоведения и материаловедения;

- технику бисероплетения

 

К концу первого года учащиеся будут уметь:

- гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

- составлять композиции согласно правилам;

- классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;

- правильно пользоваться ножницами, проволокой.

- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

- соблюдать правила безопасной работы инструментами;

- под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

- подбирать детали для работы.

 

К концу второго года обучения, учащихся будут знать.

- создавать объемные композиции

- проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу.

- технику бисероплетения.

 

К концу второго года обучения, учащихся будут уметь:

- составлять сложные низание кирпичные плетение, плетения пайеток, плетение проволоке, объемные плетение.

- правильно сочетать основые композиции (ритм, симметрия).

- правильно пользоваться ножницами, проволокой.

- соблюдать правила безопасной работы инструментами;

-подбирать цвет материалов с учетом законов цветоведения;

-самостоятельно изготавливать более сложные изделия:

 

Личностные результаты освоения программы:

Результаты развития учащихся:

У учащихся будут сформированы:

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

- способность личностному самоопределению в выборе будущей профессии;

 

Результаты воспитывающей деятельности. (личностные результаты).

Результаты воспитания:

У учащихся будут сформированы:

– устойчивый познавательный интерес к конструированию, моделированию;

– ориентация на достижение успеха;

– готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

– любовь и уважение к Отечеству,его истории.

Материально-техническая база

Ученические стулья, столы, доска,  наглядные и методические пособие по Бисероплетению