«Среда обитания»

Настоящая программа имеет – стартовый базовый, продвинутый уровни.

Стартовый уровень – первый год обучения, объем 144 часа. Охватывает круг умений и навыков способствующих формированию системы знаний, раскрытие способностей к наблюдению, установлению взаимосвязей и осознанию своей включенности в природные процессы.

Базовый уровень – Обучающиеся успешно завершившие 1-й год обучения и желающие в дальнейшем заниматься по программе «Среда обитания» переходят на второй год обучения. Обучающиеся, получившие на 1-ом году обучения достаточные для себя знания и навыки, считаются завершившими обучение по программе стартового уровня.

Продвинутый уровень – посвящен проектной деятельности.

Актуальность программы: раннее обучение будущих граждан заботиться об окружающей природе.

Отличительные особенности программы – Разноуровневость программы которая, позволяет обучающимся поэтапно осваивать материал по дополнительной общеобразовательной программе. Каждый обучающийся после стартового уровня может решить для себя о необходимости продолжать обучаться по программе «Среда обитания».

Педагоги

Альвиева Раиса Мовладиевна

Содержание программы

1 год обучения

Занятие – знакомство. Вводный инструктаж по технике безопасности. (2 часа)

  •         Человек и природа (18 часов)
  •         Сок жизни на Земле (16 часов) 
  •         Зелёная планета (26 часов)
  •         Братья меньшие (22 часа)
  •         Экология человека (18 часов)
  •         Чем дальше в лес… (42 часа)
  •         Штаб юных экологов (6 часов)
  •         Экологический пресс-клуб (6 часов0
  •         Экологические праздники (8 часов).
  •  

2 год обучения

 

Занятие-огонек «Мы снова вместе!». Вводный инструктаж по технике
безопасности

  •        Человек и природа (28 часов)
  •        Сок жизни на Земле (26 часов)
  •        Зелёная планета (24 часа)
  •        Братья меньшие (32 часа)
  •        Экология человека (38 часов)
  •        Чем дальше в лес… (24 часа)
  •        Штаб юных экологов (14 часов)
  •        Экологический пресс-клуб (12 часов)
  •        Экологические праздники (16 часов). 

 

 

3 год обучения

 Занятие-огонек «Мои летние экологические достижения». Инструктаж по технике безопасности.

  •           Человек и природа (28 часов)
  •           Сок жизни на Земле (26 часов)
  •           Зелёная планета (24 часа)
  •           Братья меньшие (32 часа)
  •           Экология человека (38 часов)
  •           Чем дальше в лес… (24 часа)
  •           Штаб юных экологов (14 часов)
  •           Экологический пресс-клуб (12 часов)
  •           Экологические праздники (16 часов).
  •           Я – комиссар! (8часов)
  •           Мой экологический проект (10 часов)

Цели программы

Создать условия для развития экологической культуры подрастающего поколения, становление такого отношения к окружающей среде, которое обеспечило бы мотивированное, осознанное стремление к овладению знаниями и навыками, необходимыми для личного участия в решении существующих экологических проблем и предупреждении новых.

Результат программы

1 год обучения.

Обучающийся должен знать:

  • Основные экологические понятия;
  • О месте человека в экосистеме «Земля»;
  • Экологические проблемы своей местности;
  • Что такое проект, исследовательская работа.

Обучающийся должен уметь:

  • Определять экологические проблемы окружающей среды и предлагать пути их решения;
  • Самостоятельно работать с литературой и др. источниками;
  • Выполнять проектные работы по экологии, предложенные педагогом;
  • Проводить исследовательские работы по экологии с помощью педагога;
  • Вести опросы, обрабатывать результаты и формулировать выводы;
  • Изготавливать поделки из вторсырья.

2 год обучения.

Обучающийся должен знать:

  • Основные экологические проблемы поселка, района, города, формы и методы охраны окружающей среды;
  • Принципы рационального природопользования;
  • Взаимозависимость окружающей среды и здоровья человека;
  • Экологические взаимосвязи и правила разумного поведения человека в природе;
  • Этапы проекта, правила его построения.

Обучающийся должен уметь:

  •  Выявлять экологические проблемы окружающей среды и предлагать пути их решения;
  •  Самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
  •  Грамотно вести диалоги и аргументировано участвовать в обсуждении, задавать и отвечать на вопросы различного характера;
  •  Определять необходимость того или иного проекта, разрабатывать и совместно его выполнять;
  •  Выполнять исследовательские работы по экологии в минигруппах;
  •  Выращивать цветную и овощную рассаду;
  •  Находить «вторую» жизнь «отходам».                                      3 год обучения

Обучающийся должен знать:

  •  Экологические преимущества и недостатки родного города, поселка;
  •  О современном состоянии окружающей среды и способах охраны природы;
  •  Законы РФ об охране окружающей среды;
  •  Требования к выполнению исследовательской работы;
  •  Как подготовить и воплотить экологический проект в жизнь.
  • Обучающийся должен уметь:
  •  Видеть проблемы окружающей среды и действовать по их преодолению;
  •  Видеть экологические опасности вокруг себя;
  •  Работать с сельхозинвентарем;
  •  Подготовит и организовать акции, проекты с обучающимися 1 и 2 годов обучения;
  •  Проводить мастер-классы, игровые программы, праздники;
  •  Самостоятельно выполнять проектные работы по экологии;
  •  Самостоятельно выполнять исследовательские работы по экологии, оказывать помощь «начинающим».

Обучающийся должен владеть:

  •  Методами организации рационального кормления, содержания и разведения животных, методами выращивания сельскохозяйственной продукции, экономическим расчетом выгодности сельскохозяйственного производства;
  •  Научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
  •  Способность применять современные методики исследования объектов;
  •  Умение использовать экологические нормы в быту. Правила поведения в природе, правила по технике безопасности, санитарии, гигиене и культуре труда.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение.

Перечень учебного оборудования. Перечень расходных материалов.

2 год обучения.

1. Ватман 15 шт. х 20 руб. = 300 руб.

2. Маркеры 15 шт. х 50 руб. = 750 руб.

3. Клей ПВА 15шт. х 25 руб. = 375 руб.

4. Карандаши цветные 15 пачек х 100 руб. = 1500 руб.

5. Гуашь 15 коробок х 180 руб. = 2700 руб.

6. Ножницы 3шт х 100руб. = 300руб.

7. Кисти акварельные 15шт. х 30 = 450 руб.

8. Ластик 15 шт. х 10 руб. = 150 руб.

9. Бумага цветная 30 пачек х 50 = 1500 руб.

10. Краски акварельные 15 коробок х 150 руб. = 2250 руб.

11. Цветной картон 15 пачек х 100 = 1500 руб.

ИТОГО 11775руб.

Стоимость программы (на 1 обучающегося в год) 981руб.25 коп.

Наполняемость группы 12 человек

 

 

Материально – техническое обеспечение.

Перечень учебного оборудования. Перечень расходных материалов.

3 год обучения.

1. Ватман 15 шт. х 20 руб. = 300 руб.

2. Маркеры 15 шт. х 50 руб. = 750 руб.

3. Клей ПВА 15шт. х 25 руб. = 375 руб.

4. Карандаши цветные 15 пачек х 100 руб. = 1500 руб.

5. Гуашь 15 коробок х 180 руб. = 2700 руб.

6. Ножницы 3шт х 100руб. = 300руб.

7. Кисти акварельные 15шт. х 30 = 450 руб.

8. Ластик 15 шт. х 10 руб. = 150 руб.

9. Бумага цветная 30 пачек х 50 = 1500 руб.

10. Краски акварельные 15 коробок х 150 руб. = 2250 руб.

11. Цветной картон 15 пачек х 100 = 1500 руб.

ИТОГО 11775руб.

Стоимость программы (на 1 обучающегося в год) 981руб.25 коп.

Наполняемость группы 12 человек