«В мире музыки»

  • В Учреждениях дополнительного образования обучаются дети, наделенные музыкальными способностями, которые любят музыку и желают научиться петь.

    Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование.

    Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей по вокалу, направленная на духовное развитие обучающихся.

Педагоги

Сельхаджиева Жайран Сайд-Эмиевна

 

Содержание программы

 

 

Понятие о сольном, ансамблевом и хоровом пении

Диагностика. Прослушивание детских голосов

Строение голосового аппарата

Правила охраны детского голоса

Вокально-певческая установка

Упражнения на дыхание

Звукообразование

Певческое дыхание

Дикция и артикуляция

Речевые игры и упражнения

Вокальные упражнения

Народная песня

Произведения чеченских композиторов- классиков

Произведения современных отечественных композиторов

Сольное пение

Игровая деятельность, театрализация

Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры

Путь к успеху

Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов

Концертно-исполнительская деятельность

Репетиции

Выступления, концерты

Цели программы

  • Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

Результат программы

  • Планируемые результаты освоения программы. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам К концу первого года обучения дети должны знать/понимать: • строение артикуляционного аппарата; • особенности и возможности певческого голоса; • гигиену певческого голоса; • понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»; уметь: • правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч; • петь короткие фразы на одном дыхании; • в подвижных песнях делать быстрый вдох; • петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен; • петь легким звуком, без напряжения; • на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни; • к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой игрового характера. К концу второго года обучения дети должны знать/понимать: • соблюдать певческую установку; • жанры вокальной музыки; уметь: • правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч; • точно повторить заданный звук; • в подвижных песнях делать быстрый вдох; • правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса; • петь чисто и слаженно в унисон; • петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен; • дать критическую оценку своему исполнению; • принимать активное участие в творческой жизни вокальной студии. К концу второго года обучения более ярко проявляются творческие способности каждого обучающегося. Владение различными вокальными, техническими средствами, разнообразный репертуар, большой объем сценической практики позволяют детям лучше реализовать свой потенциал: обучающиеся приносят на занятие собственные распевки, рисунки на темы исполняемых произведений, находят новые жесты, движения, драматургические решения. Дети этого года принимают активное участие во всех концертах, конкурсах. Посещение театров, концертных залов, встречи с творческими коллективами являются неотъемлемой частью методики обучения вокалу на любой стадии обучения. Программа предполагает различные формы результативности: участия детей в мероприятиях, концертах, фестивалях и конкурсах.

Особые условия проведения

Условиями отбора детей в вокальную студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одаренности, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.

Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведенное для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и в группе.

Материально-техническая база

Кабинет, синтезатор, аккордеон, музыкальный центр, записи аудио, видео, формат CD, MP3.