«Палитра»

  • (14)

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется учащимися, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Педагоги

педагог дополнительного образования высшей категории, заслуженный художник Чеченской республики - Гериханов Абубакар Касумович

Содержание программы

Введение. – 2ч.

Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка. – 6ч.

Основы цветоделения. Живопись – искусство цвета. – 6ч.

Изображение растительного мира. Изображение животного мира.- 6ч.

Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении. – 6ч.

Основы декоративно-прикладного искусства. – 6ч.

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт. – 8ч.

Тематическое рисование. – 8ч.

Оформительские, творческие и выставочные работы. – 6ч.

Художественно-выразительные средства рисунка.- 12ч.

Художественно-выразительные средства живописи. – 14ч.

Композиция в изобразительном искусстве.- 14ч.

Композиция в декоративно-прикладном искусстве. – 14ч.

Жанры в изобразительном искусстве. – 26ч.

Оформительские, творческие и выставочные работы. – 8ч.

Итоговое занятие. – 2ч.

Итого: – 144ч.

Цели программы

формирование творческой и созидающей личности через развитие эстетической отзывчивости и приобщения к искусству.

Результат программы

По окончании обучения по программе обучающийся будет

Знать:

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и живописи, цвета: главные и дополнительные, холодные и теплые;

- понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет; линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;

- основы линейной и воздушной перспективы.

Уметь:

- передавать на бумаге форму и объем предметов, геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров; настроение в работе; применение основ линейной и воздушной перспективы.

- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;

- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом;

- в сюжетных работах передавать движение;

- искать наилучшее композиционное решение.

Материально-техническая база

Используются специальное оборудование это; мольберты, драпировки, геометрические фигуры, бумага, карандаши, краски, линейки, ластик и т.д.