Робототехника

Робототехника – это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов – роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. Образовательная программа по робототехнике это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий ученики научаться проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование.

Педагоги

Хачероев Магомед Исаевич

Содержание программы

   Направленность программы: техническая. Образовательная программа по робототехнике технической направленности, т.к. так как в наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать. В распоряжении детей будут предоставлены Лего-конструкторы, оснащенные специальным микропроцессором, позволяющим создавать программируемые модели роботов. С его помощью обучаемый может запрограммировать робота на выполнение определенных функций.

 

   Уровень освоения программы: стартовый. Стартовый уровень – первый год обучения, объем 144 часа. Охватывает первоначальные знания по устройству робототехнических устройств, основные приемы сборки и программирования. Прививаются психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном. Обучающиеся, получившие на первом году достаточные для себя знания и навыки, считаются завершившими обучение по программе стартового уровня.

 

   Актуальность программы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.

Цели программы

Цель: обучение воспитанников основам робототехники, программирования. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.

Задачи:

Обучающие:

- дать первоначальные знания по устройству робототехнических устройств;

- обучить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств;

- сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования;

- ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств.

 

Воспитывающие:

- формировать творческое отношение по выполняемой работе;

- воспитывать умение работать в коллективе.

- воспитать волевые качества, стремление к победе.

 

Развивающие:

- развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

Результат программы

- первоначальные знания по устройству робототехнических устройств;

- основные приемы сборки и программирования робототехнических средств;

- навыки конструирования и проектирования;

- правила безопасной работы с инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств.

 

будут сформированы:

- творческое отношение к работе;

- умение работать в коллективе;

- волевые качества, стремление к победе.

 

будут развиты:

- творческая инициатива и самостоятельность;

- память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

Материально-техническая база

1. Компьютерный класс;

2. Проектор;

3. Доска;

4. Наборы LEGO EV3.