Умелые ручки

Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется учащимися, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Педагоги

Аслабекова Мила Магомедовна

Хамурзаева Милана Казбековна

Джаутханова Марьям Шамилевна

Фаргиева Хеда Магомедовна

Алдамова Залина Тагировна

Содержание программы

Введение в образовательную программу. Правила техники безопасности.
Экскурсия в Школу творчества
Раздел 2. Работа с бумагой и картоном
Из истории бумаги. Художественное моделирование из бумаги
Художественное моделирование из бумаги путем складывания
Художественное моделирование из бумаги путем складывания
Из истории оригами. Панно-оригами.
Панно – оригами «Лесные мотивы»
Панно – оригами «Лесные мотивы»
Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу
Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу
Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу
Изготовление аппликаций по образцу «Лесная сказка
Изготовление аппликаций по образцу «Лесная сказка
Изготовление аппликаций по образцу «У озера»
Изготовление аппликаций по образцу «У озера»
Изготовление аппликаций по образцу «У озера»
Изготовление аппликаций по образцу «Полянка»
Изготовление аппликаций по образцу «Полянка»
Изготовление аппликаций по образцу «Полянка»
Изготовление аппликаций по образцу «Веселые лягушата»
Изготовление аппликаций по образцу «Веселые лягушата»
Изготовление аппликаций по образцу «Веселые лягушата»
Раздел 3.Работа с тканью
Приемы выполнения швов
Прием выполнения шва «через край»
Беседа + слайдовая презентация «Чудесная иголка»
Тренировочные упражнения по выполнению швов
Тренировочные упражнения по выполнению швов
Тренировочные упражнения по выполнению швов
Изготовление салфетки с бахромой (по образцу)
Изготовление салфетки с бахромой (по образцу)
Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Мышка»
Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Мышка»
Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Мышка»
Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Мышка»
Лоскутная техника. Шитье коврика из лоскутков различной ткани
Лоскутная техника. Шитье коврика из лоскутков различной ткани
Изготовление прихватки из лоскутков
Изготовление прихватки из лоскутков
Подведение итогов за второе полугодие
Раздел 4. Работа с природным и бросовым материалом
Беседа «Будь природе другом»
Экскурсия в Дом детского творчества
Конструирование дома для сказочных героев
Конструирование дома для сказочных героев
Конструирование дома для сказочных героев
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. «Автомобиль»
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. «Автомобиль»
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. «Автомобиль»
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. «Робот»
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. «Робот»
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок. «Робот»
Игрушка из пластмассовых бутылок «Ракета»
Игрушка из пластмассовых бутылок «Ракета»
Игрушка из пластмассовых бутылок «Фонарик»
Игрушка из пластмассовых бутылок «Фонарик»
Игрушка из пластмассовых бутылок «Карусель»
Игрушка из пластмассовых бутылок «Карусель»
Раздел 5. Работа с пластилином
Рассказ о глине и пластилине
Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу)
Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу)
Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу)
Пластилиновая аппликация на картоне «Зоопарк»
Пластилиновая аппликация на картоне «Зоопарк»
Пластилиновая аппликация на картоне «Зоопарк»
Пластилиновая аппликация на картоне «Зоопарк»
Лепка по замыслу детей
Лепка по замыслу детей
Лепка по замыслу детей
Итоговое занятие
Выставка творческих работ, подведение итогов
Выставка творческих работ, подведение итогов

Цели программы

Цель: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:

Образовательные:

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2.Научить применять инструменты и приспособления.

3 Обучить приемам художественного моделирования из бумаги

4 Обучить выполнению швов «через край», «петельный»

5.Изучить технику конструирования поделок из природного и бросового материала, пластилина

Развивающие:

1.Расширять художественный кругозор.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Развивать внимание, память

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность. нравственные, эстетические и ценные личностные качества: доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству

 

Результат программы

К концу обучения обучающиеся будут

знать:

· название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

· название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

· правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

уметь:

· правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

· анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

· экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками «через край», «петельный шов».

развиты:

нравственные, эстетические и ценные личностные качества: доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность, патриотизм, любовь и уважение к Отечеству

Материально-техническая база

· Бахметьев А., Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”.Росмэн, 1999.

· Виноградова Е.“Браслеты из бисера”. АСТ, 2007.

· Гудилина С. И. “Чудеса своими руками” М., Аквариум, 1998.

· Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”. М., Просвещение, 1985.

· Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 1987.

· Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.

· Гусева Н. Н.“365 фенечек из бисера”. Айрис-Пресс,2003.

· Докучаева Н. “Сказки из даров природы”. Спб., Диамант, 1998.

· Еременко Т., Л.Лебедева “Стежок за стежком”. М., Малыш, 1986.

· Канурская Т.А., Л.А.Маркман “Бисер”. М., ИД «Профиздат», 2000.

· Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка). М., Олма-пресс, 1999.

· Левина М. 365 весёлых уроков труда. М.: Рольф, 1999. – 256 с., с илл. –(Внимание: дети!).

· Лутцева Е. А. Технология: 1-4 классы: Программа. М., Вентана-Граф, 2008.

· Молотобарова О. С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров”.М., Просвещение, 1990.

· Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”. Ярославль, «Академия Развития», 1997.

· Петрунькина А.“Фенечки из бисера”.М., Кристалл, 1998.