Доктор Айболит

Настоящая программа имеет стартовый и базовый уровни.

Стартовый уровень – первый год обучения, объем 144 часа. Охватывает круг первоначальных знаний и навыков, по уходу за больными, основ санитарии, личной гигиены, самостоятельное выполнение работ младшей сестры.

Основная задача теоретических знаний объяснять в основных чертах умения и навыки общего ухода за больными, и правильное обращение с лекарственными препаратами.

Обучающиеся успешно завершившие первый год обучения и желающие в дальнейшем заниматься в объединении «Доктор Айболит» переходят на второй год обучения. Обучающиеся получившие на первом году обучения достаточные для себя знания и навыки, считаются, завершившими обучение по программе стартового уровня.

Базовый уровень – второй год обучения, объем 216 часов. Обучение направлено на расширение знаний по санитарии, оказания первой медицинской помощи при различных экстренных ситуациях, методы стерилизации, профилактика различных заболеваний (например: инфекционных, кожных, кишечных и т.д.)

Основная задача теоретических и практических знаний объяснять в общих чертах об основных понятиях медицины.

Педагоги

Чабханова Асет Соцалиевна, пед.стаж - 12 лет, образование - ср.спец.

Содержание программы

Учебный план:

Раздел 1. Организация рабочего места. Правила

Раздел 2. Работ по общественному уходу за больными

Раздел 3. Выполнение работ по санитарно-гигиенической уборке помещений и инвентаря

Раздел 4. Самостоятельное выполнение работ младшей сестры милосердия

Раздел 5. Резерв учебного времени. Повторение пройденного материала.

Учебный план второго года обучения:

1. Вводное занятие
2. Психологические особенности больных разновозрастных групп
3. Медицинская этика. Основные понятия.
4. Санитарно-гигиеническая уборка помещения, оборудования, инвентаря.Дезинфекция и стерилизация.
5. Оказание доврачебной помощь при приступе удушья.
6. Органы кровообращения Сестринское вмешательство при болях в сердце.
7. Подкожные и внутримышечные инъекцииВведение масленых растворов.
8. Сердечно-легочная реанимация в лечебных учреждениях.Оказание помощи при сердечном приступе
9. Уход при заболеваниях органов пищеварения.
10. Техника ведения внутривенного капельного вливания (на фантомах)
11. Оказание доврачебной медицинской помощи при носовом кровотечении
12. Органы дыхания, их строения.Подача пузыря со льдом, применение холодных примочек показания, противопоказания.
13. Уход при заболеваниях органов дыхания. Термометрия.
14. Гигиенические навыки по уходу за больным. Личная гигиена.
15. Оказание помощи при наружном кровотечении.Наложение кровеостанавливающего жгута, повязок, шин.Обработка ран при кровотечениях.
16. Понятие об асептике, антисептике
17. Пред стерилизационная обработка медицинского инструментария, предметов ухода за больными.Стерилизация медицинского инструментария.
18. Стерилизация предметов ухода за больными, посуды.Приготовление дезинфицирующих растворов.
19. Правила охраны труда при работе с дезинфицирующими средствами.Формирование умений и навыков санитарно-гигиенической уборки помещений.
20. Формирование умений и навыков обработки медицинских инструментов. Роль проветривания и влажной уборки палат в обеспечении чистоты палат. Проведение текущей и генеральной уборки в ЛПУ
21. Определение пульса, его подсчет на лучевой артерии.Техника измерения АД.
22. Доврачебная помощь при повышенном давлении.Контрольная работа по теме «Артериальное давление».
23. Правила ухода за глазами, волосами, ушами и мытьё ног в постели больного.
24. Профилактика пролежней. Смена нательного и постельного белья.
25. Доврачебная помощь при закрытых и открытых переломах костей.
26. Понятие о лечебном питании больных.
27. Кормление и подача питья тяжелобольным.
28. Подготовка больного к эндоскопическому исследованию желудка.
29. Хранение лекарственных средств. Порядок раздачи лекарств больным.
30. Основные симптомы при заболевании кишечника и уход за больными
31. Промывание желудка
32. Контрольная работа по теме «Личная гигиена пациента». Гигиенический душ, гигиеническая ванна.
33. Особенности сестринского ухода за инфекционными больными.
34. Клизмы, показания противопоказания
35. Компрессы: лечебная, холодная, горячая и согревающая
36. Оказание доврачебной медицинской помощи при носовом кровотечении.
37. Оказание помощи при анафилактическом шоке.
38. Профилактика инфекционных заболеваний.
39. Самостоятельное выполнение работ младшей сестры милосердия.
40. Заболевания и особенности ухода и наблюдения в пожилом возрасте
41. Контрольная работа

Цели программы

Формировать профессиональное ориентирование и компетенций по профессии «младшая сестра милосердия».

Результат программы

Предметные результаты освоения программы:

К концу первого года обучения, обучающиеся будут знать:

- принципы медицинской этики, культуры общения и деонтологии;

- знания в области анатомии и физиологии человека, сознательного отношения к своему здоровью;

- общие представления о современной системе здравоохранения;

К концу первого года обучения учащиеся будут уметь:

- работать в коллективе;

К концу второго года обучения, обучающиеся будут знать:

- общественно ценные мотивы выбора профессий медицинского профиля;

- основные пути получения специальности медицинского образования и повышения квалификации в системе здравоохранения РФ.

- профессионально важные качества личности, таких как выдержка, терпеливость, внимательное и чуткое отношение к больным людям;

К концу второго года обучения, обучающиеся будут уметь:

- соблюдать общий уход за больными и специфике ухода в различных отделениях лечебных учреждений;

- работать в коллективе

Личностные результаты освоения программы

Результаты развития обучающихся:

У учащихся будут сформированы:

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

- способность к личностному самоопределению в выборе будущей профессии;

- личность в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов;

Результаты воспитания:

У учащихся будут сформированы:

- инициативность и творческий подход к трудовой деятельности;

- трудовая и технологическая дисциплина, ответственное отношение к процессу и результатам труда;

- трудолюбие, бережливость, аккуратность, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям профессий сферы медицинского обслуживания;

Материально-техническая база

- помещение: учебный кабинет, рассчитанный на учебную группу от 15 чел, парты, стулья из расчета на каждого обучающегося;

- наглядные пособия, муляжи, серия плакатов «Анатомия человека», тренажеры «Искусственная вентиляция легких», видеофильмы «неотложная помощь»:

- методические разработки занятий и массовых мероприятий;

- медицинский инструментарий (пинцеты, шприцы, вата, кушетка медицинская, ширма, стерилизаторы);

- фанендоскоп, Аптечки медицинские, аппарат для измерения АД, весы напольные, грелки резиновые;

- компьютер, видеопроектор.