«УМЕЛЫЕ РУКИ»

Направленность программы – техническая. Данная программа направлена на развитие технических способностей, художественных способностей и склонностей к различным видам труда, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления.

Техническое моделирование – один из видов конструкторско-технологической деятельности школьников. Техническое моделирование – это познавательный процесс, который обогащает школьников общетехническими знаниями, умениями и способствует развитию их творческих способностей в области техники. Начально-техническое моделирование – это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей несложных технических объектов, это познавательный процесс формирования у школьников начальных политехнических знаний и умений.

Техническое творчество – это, прежде всего, средство воспитания. Воспитание таких важных качеств личности, как уважение и любовь к труду, пытливость, целеустремленность, умение самостоятельно добывать и осваивать новые знания. Чем раньше ребенок приобщится к техническому творчеству, тем устойчивее будет его интерес к увлечению.

Уровень программы – стартовый, базовый.

Стартовый уровень программы рассчитан на 144 часа и является начальным уровнем овладения комплексом минимума знаний и практических навыков для последующей самостоятельной работы. Обучающиеся овладевают перво­начальными представлениями и понятиями.

 

Базовый уровень программы – 216 часов, для второго года обучения. Программа этого уровня предполагает углубление и расширение знаний по самореализации, формированию личности ребёнка, умения и навыков выполнения логических и творческих заданий различной направленности, а так же навыки самостоятельной деятельности.

 

Актуальностью программы является то, что детское техническое творчество обучающихся – это наиболее массовая форма привлечения обучающихся к творчеству. Техническое творчество развивает общее и техническое мышление, способствует приобретению опыта технической деятельности, имеющее огромное значение для формирования личности.

Отличительной особенностью данной программы является то, что в программу включены занятия по компьютерному моделированию. Для конструирования, моделирования простейших моделей, макетов и технических устройств, изготовления шаблонов применяются различные программы.

Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования детей обусловлена важностью создания условий для развития у обучающихся элементарных приемов с использованием различных материалов и инструментов. Дети, посещающие объединение овладевают необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с использованием различных материалов и инструментов. У детей воспитывается познавательный интерес к технике, формируется желание и умение трудиться, самостоятельность, инициатива, прививается бережное отношение к собственности, культура и эстетика труда, происходит первоначальное профессиональное просвещение обучающихся.

Педагоги

Ахтаханова Луиза Ризвановна
Вагапова Хеди Джамаллайловна
Дукацаева Рамнат Селимсултановна
Шахманова Макка Сайтиевна

Содержание программы

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
ГРАФИЧЕСКАЯ ГРАМОТА
РАБОТА С БУМАГОЙ. ОРИГАМИ.
РАБОТА С БУМАГОЙ

КВИЛЛИНГ.
РАБОТА С БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
РАБОТА С КАРТОНОМ
БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Цели программы

Целью данной программы является подготовка обучающихся к самостоятельному техническому моделированию и конструированию простейших технических устройств.

Задачи:

Обучающие:

формирование умений и навыков работы с различными материалами и инструментами;
обучение детей использованию в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений.
Развивающие:

развитие интереса к технике и техническим видам деятельности;
формирование умений самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления технических моделей.
Воспитательные:

воспитание культуры труда;
профессиональное и эстетическое просвещение детей;
воспитание у детей умения работать в коллективе, уважения к окружающим, умения самовыражаться;
воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;
воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело.

Результат программы

Планируемые результаты

По окончании первого года обучения ребенок должен знать:

· правила техники безопасности,

· требования к организации рабочего места,

· чертежные инструменты и приспособления,

· условные обозначения на чертежах,

· геометрические фигуры,

· свойства бумаги, картона.

По окончании первого года обучения ребенок должен уметь:

· правильно обращаться с чертежными инструментами и приспособлениями,

· увеличивать и уменьшать чертеж,

· делить окружность на разные части,

· выполнять разметки не сложных объектов,

· создавать объемные модели на основе геометрических тел,

· выполнять аппликацию, конструировать на плоскости из геометрических фигур,

· вносить изменения в конструкцию моделей,

· работать с шаблонами,

· работать в программе Paint,

· выполнять практическую работу самостоятельно (в том числе по чертежу), грамотно использовать в речи техническую терминологию, технические понятия и сведения.

По окончании второго года обучения ребенок должен знать:

· теоретический чертёж модели,

· правила техники безопасности.

По окончании второго года обучения ребёнок должен уметь:

· опираясь на умения и навыки, полученные на первом году обучения уметь самостоятельно выполнять более сложные работы из бумаги, картона и бросового материала;

· уметь выполнять разметку и более трудные задания при отсутствии образца, по техническому рисунку, словесному описанию;

· уметь конструировать и моделировать из бумаги и картона авто и авиа модели.

Особые условия проведения

Особенностью занятий является возможность ребенка испытать свои силы в конструировании и моделировании простейших устройств, а также использование в соревнованиях поделок, изготовленных на занятиях в объединении.

Материально-техническая база

Кабинет, учебно-методические материалы, расходные материалы (Бумага, картон, и.т.д.)