«Занимательный русский язык»

  • (5)

Программа направлена на расширение, дополнение, углубление языковых знаний, полученных на уроках русского языка, формирование культуры языкового общения.

Знания русского языка способствует лучшему усвоению других учебных предметов, является фундаментом общего образования учащихся.

Курс «Занимательный русский язык» позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать русский язык.

Педагоги

Хадисова Амина Сайд-Ахмедовна, педагог дополнительного образования

Хасенова Петимат Саламовна, педагог дополнительного образования первой категории

Исламова Зарган Умар-Алиевна, педагог дополнительного образования

Сулейманова Асет Хасановна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Сказочное царство слов – 1ч.

Путешествие «точки» в страну слов- 2ч.

Чудесные превращения слов – 2ч.

"Точка" в гостях у слов родственников- 2ч.

Добрые слова – 2ч.

Экскурсия в прошлое – 1ч.

Новые слова в русском языке – 2ч.

Встреча с зарубежными друзьями – 1ч.

Синонимы в русском языке- 2ч.

Слова – антонимы – 1ч.

Слова – омонимы – 1ч.

Крылатые слова – 1ч.

"Точка" в королевстве ошибок – 2ч.

"Точка" в стране Сочинителей – 2ч.

Искусство красноречия – 2ч.

Праздник творчества и игры – 1ч.

Трудные слова. – 2ч.

Анаграммы и метаграммы – 2ч.

Шарады и логогрифы – 2ч.

Откуда пришли наши имена – 1ч.

Занимательное словообразование – 1ч.

КВН – 1ч.

Умеешь ли ты грамотно писать? – 3ч.

"Точка" завершает путешествие из страны слов – 5ч.

Точка в стране «Орфографии» – 4ч.

Части речи. – 2ч.

Падежи. – 2ч.

Роль существительных в связной речи. – 3ч.

Местоимения- 2ч.

Имя прилагательное – 2ч.

Глаголы. – 2ч.

Цели программы

 Цель программы:

-формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями, развитие универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей.

Данная цель реализуется в следующих задачах:

Образовательные:

-решение и углубление программного материала;

-совершенствование навыков анализа различных фактов языка;

-пробуждение потребности к самостоятельной работе над познаванием родного слова и над своей речью.

Воспитательные:

-воспитание любви и уважения к великому русскому языку;

-воспитание чувства патриотизма;

-повышение общей языковой культуры обучающихся;

-воспитание у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы;

-формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками.

Развивающие:

-развитие интереса к языку как учебному предмету;

-общего языкового развития школьников;

-развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся; любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности;

-корректировать умение четко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с орфоэпическими нормами.

Результат программы

В результате освоения программы, обучающиеся должны знать/уметь;

знать:

• изученные основные сведения о языке, определение основных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил.

уметь:

• производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

• определять стиль и тип речи;

• соблюдать все основные нормы литературного языка;

• обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с пунктуационными правилами;

• правильно писать слова с изученными орфограммами.

Особые условия проведения

Ограничений нет

Материально-техническая база

демонстрационная магнитная доска с набором креплений;
наборы картинок по разным темам
таблицы по определённым темам;
алфавит;
ноотбук;
мультимедийный проектор;
рабочие тетради;
картинки со сказочными персонажами